История интернет-маркетинга

История интернет-маркетинга

До 1990 г. использование Интернета для бизнеса было запрещено регламентом Национального научного фонда США, но позже доступ к нему получили крупные компании. После передачи в 1992 г. контроля над интернетом в частные руки круг потребителей и поставщиков услуг интернета существенно расширился, сеть связала между собой миллионы людей и компьютеров во всём мире (история интернет-маркетинга).

В том же году открывается первый интернет-магазин Чарльза Стэка, торговавший книгами. В 1994 г. открывается компания Amazon, которая в июле 1995 г. запустила свой интернет-магазин.

В октябре 1994 г. компания First Virtual стала предлагать свои услуги по оплате товаров в интернете и стала первой электронной платёжной системой.

Через пару лет в 1996 г. MasterCard и Visa объявили о создании открытого единого стандарта защиты расчётов в интернете с применением пластиковых карт, который именовался как SET.

Чуть позже начинают появляться первые поисковые системы.

История интернет-маркетинга

Сейчас интернет-маркетинг — это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами.

Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе.

Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось снизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга, достичь максимально широкой аудитории.

История интернет-маркетинга

Использование термина «интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес-пространству интернета.

Эти методы оказались очень эффективными при использовании в интернете благодаря возможностям точно отслеживать статистику, умноженным на возможность находиться в относительно постоянном контакте с потребителями, будь то сектор B2B или B2C (бизнес-потребитель).

Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI — коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate — коэффициент эффективного посещения (он же — конверсия сайта), а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т. д.

История интернет-маркетинга

В 2012 году по результатам исследования РАЭК рынок рекламы составлял:

  • контекстной рекламы — 37, 55 млрд руб.,
  • медийная реклама — 19, 20 млрд руб.,
  • видеореклама — 1,74 млрд руб.

При этом рынок поискового маркетинга занимал 10,24 млрд руб., а рынок социального маркетинга SMM — 4,67 млрд долларов.

По прогнозам РАЭКа на 2013 год объем рынка контекстной рекламы должен увеличиться на 28 %, медийной на 16 %, видеорекламы на 72 %. Поисковый маркетинг на 19 % и социальный на 32 %.

Добавить комментарий