Бренд

Бренд или брэнд (brand, — клеймо) — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги.

Бренд является абстрактным названием.

Физическими составляющими бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля:

  • название бренда (слово, словосочетание),
  • логотип с принципами его построения,
  • палитра фирменных цветов,
  • поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика,
  • набор фраз,
  • звуки,
  • торговая марка и прочее.

Бренд, как ассоциация в сознании целевой аудитории, символизирует какие-либо определённые качества продукта или характеристики самого производителя продукта. Для этого бренд должен быть узнаваем; как правило, права на его использование защищают юридически.

Бренд: Основные сведения

Существует два подхода к определению бренда:

  • задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
  • образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

Слово «брeнд» произошло от древнескандинавского «brande», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро — знак, которым владельцы скота помечали своих животных.

Бренд

Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда.

С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.

Иногда считается, что синонимами понятия «бренд» являются понятия «товарный знак» или «торговая марка».

Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным.

С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов

  • авторского права
  • товарного знака
  • фирменного наименования.

Читайте также: