Японский магазин одежды UNIQLO

Рождение бизнеса Uniqlo 

японский магазин одежды uniqloЗадумка уходит в далекое детство бизнесмена. Когда Янаи впервые попробовал американский кофе, его заинтересовала культура Америки, ее стиль жизни и западные бизнес-модели. В 1960 году Тадаши впервые посетил в Соединенные Штаты. После поездки будущий бизнесмен стал восхищаться. страной еще больше – его поразило, что. страна эмигрантов смогла достичь высокого развития (Японский магазин одежды UNIQLO).

Работая в отцовском магазине, Янаи понял, что торговля одеждой приносит хорошую прибыль. В 1984 году он принял решение реализовать полученную информацию. об американских моделях бизнеса и создал свой. ритейлер – компанию по розничной торговле одеждой Fast Clothing Retailing.

Свой первый магазин Unique Clothing Warehouse (сокращенно – Uniqlo) он открыл в Хиросиме в 1984 году. В этом магазине, в отличие от магазина отца, продавалась не только мужская одежда. Тадаши расширил ассортимент, добавив повседневную. одежду в стиле унисекс по бюджетным ценам (Японский магазин одежды UNIQLO).

Выбор стратегии развития (Японский магазин одежды UNIQLO)

Янаи решил полностью пересмотреть свое дело и нанял CIA/The Brand Architect Group – компанию, которая консультировала. Тадаши по дизайну магазинов, качеству оформления. торговых мест и многих других элементов. Целью Тадаши стало превращение продавца дешевой. одежды Uniqlo в крупный, всеми. узнаваемый бренд одежды на каждый день.

По задумке Янаи, компания Uniqlо должна включать разработку дизайна одежды, ее производство и реализацию исключительно в фирменных магазинах.

японский магазин одежды uniqlo

Ввиду дешевой рабочей силы, производство одежды было решено. разместить в Китае. Предусмотрев недоверчивое отношение потребителя к китайским. вещам, Тадаши наладил хорошее производство и трепетное отношение специалистов к пошиву одежды. Каждая выпущенная ведь проходила всевозможные тесты. на качество, для чего были созданы специализированные отделы контроля качества.

Нововведения дополнила рекламная компания и обновленный Uniqlo стартовал, а вскоре снова завоевал уважение и любовь потребителя.

К 1998 году дела были налажены, бизнес процветал. В том же году Тадаши открыл новый магазин в квартале Харадзюку города Токио. Этот бутик, отличающийся от остальных своей значительной площадью, быстро привлек внимание покупателей.

В 1998 году объемы продаж составляли 83 млрд йен., в 1999 году – 111 млрд йен, а к 2000 году доход составил уже 229 млрд йен.

К 2001 году бренд Uniqlo имел уже 500 магазинов.

Ассортимент торговой сети

Целью Тадаши изначально была реализация повседневной одежды, доступной массовому потребителю. Янаи понимал, что если он начнет следовать модным тенденциям, регулярно выходившим на подиумы, то не получит ошеломительного успеха, ведь такой товар продается ограниченному кругу покупателей, а новые коллекции быстро становятся прошлогодними.

японский магазин одежды uniqlo

В отличие от бутиков, продающих дорогостоящие бренды и регулярно следующих модным тенденциям, Янаи не гнался за новинками и зачастую внедрял прошлогодние коллекции.

Магазины Uniqlo не имели широкого ассортимента одежды, но привлекали внимание своих потребителей разнообразием цветовых вариантов. В 1998 году было разработано 18 цветов, а в 2001 потребителю уже предлагалось более 50 расцветок. Такой подход к дизайну одежды сделал бизнес Тадаши прибыльным и широко узнаваемым.

Компания выпускала одежду в стиле унисекс, и лишь в 2005 году появилась новая линейка женской одежды, что благоприятно повлияло на продажи.

Выход на мировой уровень (Японский магазин одежды UNIQLO)

В 2001 году Янаи принял решение выйти на мировую арену, поскольку уже был уверен в силах Uniqlo.

Первоначальной целью было открытие магазинов в Китае, США и Великобритании. Первый магазин был открыт в Лондоне и мгновенно завоевал любовь потребителя. Тадаши начал расширять торговую сеть – в Англии была создана 21 торговая точка. Затем Янаи переключился на Америку, где открыл 3 магазина в Нью-Джерси. К 2001 году и в Китае был создан один магазин (Японский магазин одежды UNIQLO).

Зарубежные точки приносили хорошую прибыль, но к 2003 году ситуация резко изменилась.

Тяжелые времена Uniqlo (Японский магазин одежды UNIQLO)

Магазины в США и Англии перестали приносить доходы – склады были завалены продукцией, реализация остановилась. Наряду с зарубежными магазинами в японских точках также произошел резкий спад торговли. По мнению Янаи, это произошло по причине снижения спроса на флисовую одежду, на которой специализировалось производство Uniqlo.

Предприниматель не растерялся, начал анализировать факторы риска, разрабатывать новую стратегию.

Первое, что пришло ему в голову, – нужно пересмотреть ассортимент, сделать его соответствующим модным тенденциям. Тадаши принял решение заключить соглашения с японскими журналами мод. А для привлечения новой аудитории пришлось использовать рекламные кампании с известными лицами.

Ситуация в Японии пошла на улучшение. Однако в других странах все оставалось на своих местах. Янаи понял, что проблемой зарубежных магазинов является расположение небольших магазинчиков в пригородных районах или торговых центрах. В Японии такой подход работал прибыльно, но не в зарубежье, ведь в других странах Uniqlo был мало известным японским брендом, еще не зарекомендовавшим себя.

В течение следующих пяти лет Тадаши закрыл все магазины в Нью-Джерси и большую часть торговых точек в Англии. Концепцию открытия магазинов в Японии оставили неизменной. А в зарубежных странах стали открывать исключительно большие магазины в крупных городах.

Восстановление бренда (Японский магазин одежды UNIQLO)

В 2006 году бизнесмен открыл крупный магазин в нью-йоркском Сохо. Тадаши действовал быстро – на строительство фирменного магазина ушло 8 месяцев.

Янаи принял 150 человек рабочего персонала, которые трудились 12 часов в сутки. Магазин работал без выходных. Для исключения очередей было закуплено около 50 единиц кассовой техники – все работали одновременно на обслуживание покупателей, а также создано 100 примерочных кабинок.

Так, магазин в Сохо стал одним из лучших в сети Uniqlo. Проходимость в выходные дни доходила до 24 тысяч покупателей.

Успех кроется в мелочах. Я предъявляю жесткие требования к обслуживанию персонала и уборке торговых помещений. Я не позволяю запускать магазины, пока в них не будет все доведено до идеала.”

Со временем бренд зарекомендовал себя на международном рынке. Так, началось масштабное расширение торговой сети по всему миру.

японский магазин одежды uniqlo

В 2005 году открытие крупных магазинов началось и в Японии, площадь которых составляла больше 1,6 тысяч квадратных метров. В 2007 году в Токио открылся магазин площадью три тысячи квадратных метров. После этого магазина Тадаши перешел к открытию крупнейших магазинов и за рубежом – в 2007 году открылся огромный магазин в Лондоне (Японский магазин одежды UNIQLO).

Бизнесмен стал ярко открывать свои магазины, привлекая внимание новой аудитории. Например, во время открытия первого магазина в Москве в 2010 году выступала группа японских барабанщиков Utsuwa.

Адреса магазинов UNIQLO вы можете посмотреть пройдя по ссылке

Читайте также: